Первые шаги с Менеджер СТО 3

 

Менеджер СТО — Просто установить! Просто запустить! Просто использовать!

После установки программы на рабочее место оператора и перед началом работы необходимо произвести базовую настройку.

Шаг 1. Создать новую базу данных и настроить подключение

В окне Настройки — База данных создайте новую базу данных, прописав имя и путь к ней.

Разработчики продукта очень не рекомендуют создавать рабочую базу на системном диске C:
Во избежании потери данных при переустановке системы, выделите отдельную папку для базы данных на дополнительном разделе жесткого диска, либо на другом диске.

Если Менеджер СТО будет работать в локальном режиме (база находится на одном компьютере с установленным приложением), то будет достаточно настроек по умолчанию.

Если же база будет располагаться на выделенном в сети сервере, необходимо создать базу данных, поместить ее на сервер, а затем настроить подключение к ней.

Настройку подключения необходимо выполнить на каждом компьютере с установленным Менеджер СТО.

Все последующие шаги можно выполнить на любом из компьютеров, подключенных к базе Менеджер СТО.

Шаг 2. Создать новое предприятие

В окне Управление предприятиями создайте новое и укажите следующие данные:

  • реквизиты предприятия: наименование, специализация, адрес, телефоны;
  • загрузите логотип Вашего предприятия, если таковой имеется;
  • укажите банковские реквизиты предприятия;
  • укажите признак плательщик НДС (если предприятие-исполнитель является плательщиком НДС);
  • дополнительно: www-адрес и e-mail предприятия

Указанные сведения о предприятии будут распечатываться на бланках заказ-наряда и прочих выходных документах.

Шаг 3. Установить общие стандарты

В окне Настройки — Предприятие укажите следующие папаметры, используемые на всех клиентских компьютерах с Менеджер СТО:

  • вкладка График работы: укажите время работы и выходные дни;
  • вкладка Стандарты: укажите денежную единицу, срок оплаты счета, ставку НДС (если используется НДС), язык выходных документов, язык для суммы прописью и начальное значение счетчика заказ-нарядов

График работы влияет на отображение расписания.
Счетчик заказ-нарядов используется для их нумерации и отображается в бланке заказ-наряда.
Денежная единица показывается во всех окнах и документах программы.

Шаг 4. Наполнить данными основные справочники
  • справочник ремонтных постов. Чистая база данных содержит 3 ремонтных поста. Переименуйте их, а также, если необходимо, добавьте новые.
  • справочник работ. Чистая база содержит одну категорию работ Общие и не содержит ни одной работы. Создайте необходимое число категорий и заполните работами каждую категорию.
  • справочник запчастей (материалов). Чистая база не содержит ни одной запчасти. Создайте необходимое число категорий и заполните запчастями каждую категорию.
  • справочник клиентов. Чистая база данных не содержит ни одного клиента. Поэтому на данном этапе Вы можете добавить только основных клиентов, а в процессе работы с системой справочник будет пополняться новыми клиентами.
  • справочник сотрудников. Введите все должности и всех сотрудников в справочник. Это позволит при вводе работ в заказ-наряд выбирать исполнителя работы, а также просматривать Аналитику по исполнителям.

На этом шаге Вам поможет Модуль импорта данных. С его помощью Вы легко и быстро заполните все справочники номенклатурой работ Вашего предприятия: клиентскую базу, номенклатуру работ и материалов, список сотрудников и т.п.